Rahvuskonservatiivne uudiste- ja arvamusportaal
Saada vihje: info@uueduudised.ee

«Как я полюбила EKRE»: преданные коррумпированными левыми либералами анафеме национальные консерваторы – последние настоящие эстонцы в Эстонии

11.04.2023

Большинства у консерваторов в Эстонии не будет никогда, но при этом у партии EKRE, которая иногда удивляет своими причудами, есть вполне понятная миссия, пишет сегодня в своей статье в rus.postimees «Как я полюбила EKRE и перестала беспокоиться за Эстонию» публицист Ева Пунш.

Вот некоторые цитаты из её статьи, посвящённой эстонским национал-консерваторам, которые единственными из всех партий не замешаны в коррупции и от которых отвернулись все и предали даже их естественные союзники – Исамаа.

«Первое знакомство с политикой EKRE состоялось благодаря информационному письму партии, которое было брошено в мой почтовый ящик в Силламяэ в 2015 году. Это было в принципе первое письмо на эстонском языке, которое я получила (для Силламяэ информация на эстонском и правда редкость), поэтому читала я его с большим любопытством.

Традиционные ценности. Христианские ценности. Сокращение потока иммигрантов. Возвращение уехавших эстонцев. Поощрение рождаемости. Порицание абортов. Значение семьи, формулировка семьи исключительно как союз мужчины и женщины. Централизация политики, защита от федерализации ЕС.

О! Вишенка на торте – возвращение смертной казни, что, на мой взгляд, не очень-то монтируется с «христианскими ценностями». С другой стороны, Эстония же – самая атеистическая страна Европы, а возможно, и во всем мире. И самое странное, что в 21 веке в Эстонии из христианских конфессии паству набирает скорее православие, чем более традиционное для Эстонии лютеранство. Мои друзья в почтенном возрасте, разумеется, посещают церкви в рождественские и пасхальные праздники, только не церковные службы, а концерты, которые проводятся в церквях различных конфессий. Такая традиция…

И возвращаясь к теме EKRE: по поводу школьного образования на эстонском я полностью с ними согласна. Потому что образование на эстонском не отменяет, а наоборот приветствует и другие языки: английский по умолчанию, как первый иностранный, но далее – везде – финский, шведский, немецкий, французский, русский. Меня только немного удручает русский как второй иностранный язык – в эстонских школах, где учатся и русскоязычные дети. Иногда это единственный вариант второго иностранного, без выбора. Вот это грустно, потому что учить домашний язык в качестве иностранного – история бессмысленная, трата времени и других ресурсов.

Эстонский язык обучения – на этом пункте наше согласие с EKRE заканчивается. Но при этом я не разделяю обеспокоенность некоторых своих друзей тем, что EKRE когда-нибудь наберет большинство, наведет свой «новый старый порядок» и так далее. Один мой друг, кстати, убежал из Эстонии в панике после выборов-2019. EKRE на тех выборах в Рийгикогу получила 17,8%.

Ну и хорошо! Проценты, полученные центристами тогда, меня обеспокоили куда больше. А вот традиционное, даже консервативное, получающее до 20% поддержки – ну это норма.

Когда я училась в киноинституте, у меня был курс теории восприятия. Так вот, зрительский успех гарантирован фильму, в котором 20% будет повторением давно знакомого, известного, а 80% – уже новое, новаторское, неизведанное.

Такое соотношение успешно и в политике.

Это же прекрасно, что весомая часть эстонского избирателя ставит во главу угла сохранение традиций. Потому что даже новаторы не готовы отказываться от традиций. Знание традиций, корней дает нам силы на рывок вверх. Но большинства консерваторов в Эстонии не будет никогда, потому что это по-настоящему современная страна, живущая вперед, в будущее.

А EKRE я не только не боюсь, но и люблю нежно. Традиция мужчин носить шляпы – это очень красиво.»

Полностью статью Евы Пунш можно прочитать https://rus.postimees.ee/7751158/eva-punsh-kak-ya-polyubila-ekre-i-perestala-bespokoitsya-za-estoniyu