Rahvuskonservatiivne uudiste- ja arvamusportaal
Saada vihje: info@uueduudised.ee

Мартин Хелме: Ида-Вирумаа – потенциально богатейший регион Эстонии

19.07.2021

«Ида-Вирумаа – уезд с колоссальным потенциалом. Тут богатые недра, которые мы умеем выгодно использовать. Тут развиты лесообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство. Тут – туризм, транзит и порты. Уезд мог бы быть богатейшим в Эстонии,» говорит председатель Консервативной народной партии Эстонии Мартин Хелме.

 

Вы были министром финансов предыдущего правительства и неоднократно посещали Ида-Вирумаа. Какое впечатление произвёл на вас наш уезд?

В качестве министра финансов я был высшим руководителем Ээсти Энергия. Когда я в 2019 году заступил на пост министра, положение фирмы было в силу разных причин очень сложным, производились различные сокращения и планировались новые. Я сразу начал работать над тем, чтобы работников больше не сокращали. Распорядился поддерживать резервную мощность, что хоть и потребовало от предприятия дополнительных расходов, но зато сохранило сотни рабочих мест – и вскоре выяснилось, что нам эта резервная мощность понадобилась. Год назад возникла ситуация, при которой наши внешние подключения были нарушены и без своих мощностей Эстония была бы просто обесточена. Также благодаря резервной мощности Ээсти Энергия смогла прошлой холодной зимой продавать больше электроэнергии, так как котлы не были демонтированы. Это принесло фирме прибыль и показало, что в трудные времена беречь работников и производственные мощности было единственно верным решением.

В Ида-Вирумаа я всегда встречался с руководителями местных профсоюзных организаций, с которыми у нас установился прочный рабочий контакт и очень тёплые доверительные отношения. Я встречался с ними и после того, как EKRE покинула правительство. Разумеется я встречался с руководителями и Ээсти Энергия, и других крупных предприятий. Я всегда охотно посещал как шахты, где беседовал с шахтёрами, так и электростанции, где говорил с энергетиками. В ходе поездок в Ида-Вирумаа я конечно же встречался и с местными руководителями системы образования, и с работниками сферы культуры. Для меня важно получать информацию в непосредственном общении именно с жителями, так как с высшими чиновниками и другими политиками я и так соприкасаюсь каждый день.

Какое впечатление у меня от Ида-Вирумаа? Я люблю Вирумаа, эти места мне очень дороги. Помню свои первые поездки в эти края ещё в восьмидесятые годы, когда я был ребёнком. Здешняя природа прекрасна, а местные жители – особенные, упорные и трудолюбивые. Я – коренной горожанин, и поэтому отношусь к промышленности как к чему-то совершенно естественному.

Популярность EKRE в Ида-Вирумаа значительно возросла. Как вы считаете, по какой причине?

Тут несомненно есть несколько разных причин. Популярность нашей партии увеличилась повсеместно и Ида-Вирумаа тут похож на остальную Эстонию, так как есть общая составляющая. Мы твёрдо отстаиваем нормальность, защищаем традиционную семью, реально противостоим иммиграции и ввозу дешёвой рабочей силы в Эстонию.

В случае Ида-Вирумаа, несомненно, важным является наше отношение к сланцевой промышленности, мы в сущности являемся единственной партией в

Эстонии, не поддерживающей безумную политику «зелёного поворота», так как она уничтожает нашу энергетическую независимость, самостоятельное производство электроэнергии, вызывает огромную безработицу, провоцирует жуткий рост цен на электричество и тем самым крайне скверно влияет и на остальную промышленность. А производство и промышленность являются источником благосостояния каждого государства. Наверняка и в Ида-Вирумаа люди заметили, что EKRE стала той политической силой, которая противостоит гибельной и враждебной по отношению к Эстонии и её населению политике нынешнего либерального правительства. Люди надеются на нас и мы не можем их подвести! Важно и то, что мы в последние годы проделали значительную работу по укреплению нашей организации на местах. Мы нашли замечательных местных активистов и лидеров, с помощью которых можем общаться напрямую, непосредственно с местными жителями. Такая прямая связь помогает преодолеть мифы и предубеждения, которые усердно распространяют о нас как медиа, так и конкуренты.

Почему популярность других партий осталась на прежнем уровне или снизилась?

Входящие сейчас в правительство партии стали проводить враждебную по отношению к избирателям и противную здравому смыслу политику. Их налоговая политика, региональная политика, семейная политика, отношение к вопросам внутренней безопасности и государственной обороне однозначно наносят ущерб государству и людям. Плюс их неописуемая заносчивость и бесцеремонность, которые хорошо памятны нам со времени, когда партия реформ в предыдущий раз была у власти. Люди чувствуют на своей шкуре, что нынешние партии власти проводят политику, которая наносит вред их же избирателям. Особенно явно подвела своих сторонников центристская партия, предавшая своих партнёров по коалиции, и что ещё важнее – предала своих избирателей ради того, чтобы понравиться Брюсселю в дорогом его сердцу «гейском» вопросе. Предав и свергнув правительство, которое она сама возглавляла, центристская партия сорвала всенародное голосование в защиту нормальной семьи. В новом правительстве центристы пристроились в хвост дебильной политике «зелёного поворота», которая уничтожит нашу энергетику и вызовет в Ида-Вирумаа социальную катастрофу. Ну кому придёт в голову отдать такой партии свой голос и доверить своё будущее? Остальные партии тоже стали более или менее открыто поддерживать политику, которая бьёт по их же избирателям. Мы всегда слушали своих сторонников – и люди это заметили, оценив наше отношение по достоинству.

Почему медиа и политические оппоненты так бешено атакуют EKRE?

Мы пришли в политику для того, чтобы разрушить круговую поруку, этот политкартель. Наше кредо: мы не должны нравиться прессе или другим политикам, так как для нас важнее поддержка избирателей. Мы же в политике для того, чтобы быть с людьми, а не с деятелями. Такое наше отнощение крайне чуждо другим партиям и раздражает их. Мы – доказательство того, что политикой можно заниматься, не подводя всё время своих избирателей и оправдывая это тем, что якобы иначе нельзя, невозможно. Мы – доказательство того, что в Эстонии возможна и честная принципиальная политика. Нас можно упрекать в самых разных вещах, но очевидно одно: мы говорим то, что думаем, и что думаем, то и делаем. И наша речь понятна людям.

Медиа ненавидит нас ещё и потому, что вся медиа мейнстрима (основного потока) в Эстонии является левой до экстремизма и либеральной до бешенства.  Для них невыносима сама мысль, что в Эстонии есть политическая сила, которая чётко и громко выражает несогласие с планами превращения нашей страны в полигон для иммигрантов, как уже случилось со Швецией, Германией или Францией. Их озлобляет то, что мы путаемся под ногами у их идеологии. И они в ярости потому, что им не удалось уничтожить нас своими постоянными погромами. Ведь журналисты считают, что государством нужно управлять так, как они велят, а не так, как хотят избиратели.

Каковы основные цели EKRE в Ида-Вирумаа?

У нас для жителей Ида-Вирумаа есть предельно ясные предложения. Мы хотим, чтобы в Эстонии было хорошо жить в любом городе и в каждой деревне. Мы хотим, чтобы у нас не было окраин, где жизнь была бы хуже. Ида-Вирумаа – уезд с колоссальным потенциалом. Тут есть полезные ископаемые, которые мы умеем использовать и которые приносят нам большую пользу. Тут есть и лесная промышленность, и сельское хозяйство, туризм, транзит, есть порты. Это мог бы быть богатейший регион Эстонии. Вопрос: а почему этот потенциал не реализован? Местные политики-центристы долгие годы обвиняли в этом государство и столичных политиков. Теперь центристы уже пять лет командуют на Тоомпеа, а воз и ныне там – более того, он стал вообще сползать в канаву. Вместо развития уезда они уже открыто разглагольствуют о прекращении добычи сланца и уничтожении энергетической промышленности. Я полагаю, что ида-вирусцы должны задаться вопросом – может быть, «окраинизация», отставание и социальные проблемы вызваны тем, что местные политики, годами или даже десятилетиями державшие власть, не умели или не желали сотрудничать с государством, отстаивая интересы своего уезда, а сосредоточились на междоусобных дрязгах и перекачиванию средств местного самоуправления в карманы своих друзей и родственников. Занимаясь в самоуправлении созданием рабочих мест для родни и приятелей, где работы мало, а получки большие.

Мы хотим, чтобы Ида-Вирумаа стал регионом, где за хорошую зарплату можно достойно работать – в том числе в шахте и на электростанции, в лесу и в поле. У нас – ясный посыл для родителей ида-вируских детей: мы ни в коем случае не допустим в школы и детские сады пропаганду гомосексуализма и промывку мозгов на тему иммиграции. У нас нет приятельских отношений с коалиционными политиками и поэтому мы можем бескомпромиссно выкорчёвывать коррупцию.

В Ида-Вирумаа весьма насущен и вопрос образования. Как вы представляете себе будущее эстонской и русской школы?

Мы – национальная партия и считаем естественным то, что Эстония – страна эстоноязычная. Я считаю, что с этим согласно большинство эстляндцев. Центральная роль тут несомненно принадлежит министерству образования и науки. Мы считаем, что последние 30 лет в Эстонии только симулировалась работа в этой области, на практике же не предпринималось практически ничего. На интеграцию потрачены сотни миллионов, а в качестве результатов предъявить нечего, кроме десятков НКО, которые чудесно живут за счёт налогоплательщиков.

Мы не являемся сторонниками того, чтобы эстонских и русских детей силой запихивали в одну школу и объявляли, будто образование переведено на эстонский язык и проблема решена. Это несправедливо как по отношению к эстонским, так и по отношению к русским детям. Наш план – качественно и в достаточном объёме преподавать русским детишкам эстонский уже с детского сада, с младых ногтей, и продолжить это в школе, с первого класса до последнего. Таким образом те дети, которые освоили азы эстонского языка в детском саду, будут с каждым годом улучшать его знание до тех пор, пока не смогут без особых проблем учиться и на эстонском. Если следовать этому плану, образование плавно перейдёт на эстонский в течение 15 лет, и тогда само общество совершенно естественным путём останется эстоноязычным.

Ещё о благосостоянии… Многие молодые люди не осмеливаются планировать большую семью, так как боятся оказаться у черты бедности. В вашей семье воспитывается пятеро детей. Как вы могли бы ободрить молодёжь следовать вашему примеру и заводить больше детей?

В нашей семье дети рождались не потому, что мы что-то там запланировали – просто мы с супругой любим друг друга и любим детей. Эстонская пословица гласит: каждый ребёнок рождается с буханкой хлеба под мышкой – то есть будет ребёнок, будет и пища. Родители всё равно найдут возможность его прокормить и одеть-обуть. К счастью, у Эстонии есть довольно хорошая система социальной помощи для поддержки рождаемости, хотя слабо поддерживается воспитание детей, школьное обучение и, например, занятия в спортивных секциях. Наша партия много лет твердит о необходимости обеспечить каждому ребёнку один бесплатный кружок и как минимум одно бесплатное посещение музея или концерта в год. Мы хотим увеличить и школьное пособие первоклашек, а также разовое пособие по рождению ребёнка, выплачиваемое самоуправлениями.

Ещё большей проблемой является то, что нас обволакивает культура, которая не помогает молодым людям выстраивать и укреплять отношения – напротив, в поп-культуре и медиа всё время говорится о том, как нужно жить для самого себя, и если отношения с другим человеком уже не так увлекательны, нужно расставаться. Это неправильно. Отношения нужно самим всё время выстраивать, надо потрудиться и постараться, чтобы быть ближе дорогому человеку. А расставания тоже случаются сами по себе, ничего не попишешь…

Мне в жизни чрезвычайно повезло и я должен быть очень благодарен за то, что имел возможность работать на весьма достойных и ответственных должностях. Но могу вас заверить: ничто в жизни не дало мне большей радости и душевного покоя, чем дети. Ты ждёшь их прихода на свет, видишь, как они растут, растёшь вместе с ними – всё это придаёт жизни подлинный смысл и, между прочим, вдохновляет на труд, чтобы обеспечить детям лучшее завтра. Я не просто рекомендую – я настойчиво рекомендую людям завести семью и родить детей. Да и все остальные, достигшие уже приличного возраста, признаются, что не было в их жизни ничего важнее и лучше детей и внуков.

Главным водоразделом современной политики является противостояние национально-консервативного и либерально-глобалистского крыла. EKRE чётко позиционировала себя в качестве консервативной партии. Почему вы считаете, что консервативная политика – более верный путь для Эстонии?

Консервативность в сущности означает нормальность. Поддержку традиционной семьи. Нормальную экономическую политику вместо утопического «зелёного поворота». Нормальные отношения с другими народами и странами, которые уверенно  опираются на осознание своей идентичности, а не на агрессивный комплекс неполноценности или манию величия. Мы последовательнее и яснее остальных в Эстонии стоим и за нормальную демократию, за то, чтобы живущие тут люди определяли через выборы, какой будет политика нашей страны – решали наши люди, а не Брюссель или какой-либо другой глобальный властный центр, который присвоил право указывать, что нам делать и как нам быть.

Демократия дееспособна только в свободной стране, и мы – единственная в Эстонии партия, непреклонно стоящая на защите свободы. Глобалистская идеология стремится установить цензуру, называя это запретом разжигания вражды – я с этим не согласен. Глобалисты хотят уничтожить национальные государства, навязывая нам массовую иммиграцию – мы против этого. Глобалисты хотят установить для нас новые налоги – то на автомобиль, то на недвижимость, на пластик, на полёты на самолёте, на банковские операции – а мы не согласны со всеми этими поборами. Какие налоги нам платить и на что их тратить, решает наш избиратель, а не кто-то со стороны. Мы видим Эстонию богатой, трудолюбивой, уверенной в себе страной, в которой гарантировано сохранение эстонского народа и культуры, как сказано в конституции.  Где хорошо жить всем, кому это по душе.

Вы тесно сотрудничаете с национальными силами Европы, включая партию Маттео Сальвини в Италии и партию Марин Ле Пен во Франции. Почему?

Если ещё несколько лет назад в Европе было так, что партии мейнстрима старались выставить на смех и стигматизировать (заклеймить) тех, кто не соответствовал их мировоззренческому стандарту – национальные партии и партии евроскептиков на их же родине, приписывая им сотрудничество с экстремистами других стран. Дескать, позор, таких нельзя пускать в приличные дома, где есть паркет. На сегодняшний день такое очернение ослабло, так как почти во всех странах Европы выдвинулись партии, отстаивающие национальные интересы, противостоящие навязываемым Брюсселем гомоагенде и открытой иммиграционной политике. Многие из этих партий уже входили и в правительства. Мы не должны быть с ними во всём согласны в идеологическом плане, наши внутри- и внешнеполитические позиции часто сильно расходятся, что вызвано различной величиной государств, их месторасположением и разным историческим опытом, но в своих главных целях мы в Европе вовсе даже не одиноки. У нас есть союзники по борьбе за нормальность, мы находимся в хорошей компании. Люди в Европе просыпаются и поднимаются против попыток уничтожить их национальную идентичность, стремления погубить нормальную семью. Верю, что очень популярные политики таких крупных стран – Сальвини, Ле Пен и другие – являются для нас очень полезными союзниками в деле отстаивания интересов Эстонии, так как и мы не хотим, чтобы произошла исламизация Европы.

EKRE уже несколько последних лет является наиболее быстро растущей партией в Эстонии. Каких людей вы ждёте и принимаете?

Мы – народная партия. Это значит, что мы является срезом всего народа. Среди нас есть люди из города и деревни, есть предприниматели, рабочие, академики, государственные чиновники, музыканты и художники. Есть молодые и старые, эстонцы и русские, а также представители других национальностей. Мы ждём в свои ряды всех, кто разделяет наше мировоззрение, поддерживает традиционную семью, противодействует иммиграции, поддерживает низкие налоги и местное предпринимательство, в особенности мелких предпринимателей, кто согласен с тем, что мы – достаточно богатое общество для того, чтобы поддерживать своих самых слабых, бедных и немощных. Ждём в свои ряды людей, желающих, чтобы Эстония и в будущем была такой, какую мы получили в наследство от своих дедов и которая, невзирая на свои недостатки, является красивой и доброй страной, где можно жить и растить своих детей.