Rahvuskonservatiivne uudiste- ja arvamusportaal
Saada vihje: info@uueduudised.ee

Так и знай: я уеду в Иваново! А в Иваново – сразу арест!

28.05.2022

Ленинский районный суд Иванова оштрафовал доцентку местной медицинской академии и активистку Ольгу Назаренко на 40 тысяч рублей из-за цитаты украинской поэтессы Лины Костенко на плакате. Об этом «Медиазоне» рассказал ее адвокат.

Назаренко признали виновной в «дискредитации» российской армии (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП). На плакате активистка написала: «І хто б там що кому не говорив, а згине зло і правда переможе!».

К участию в деле по просьбе адвоката привлекли переводчицу, которая перевела строки с помощью интернета. Чержиев сказал, что в удовлетворении ходатайства о назначении лингвистической экспертизы судья отказал, так как ему «и так все ясно». Назаренко собирается обжаловать штраф.

В конце марта Назаренко оштрафовали на 75 тысяч рублей по статье о повторном нарушении правил проведения митингов (часть 8 статьи 20.2 КоАП) за антивоенный пикет, который она провела 23 февраля, накануне вторжения России в Украину. 27 февраля доцентку задержали с плакатом «Я россиянин против войны. Путина в Гаагу!» и составили на нее протокол по той же статье.

В конце февраля Назаренко провела пикет в поддержку подростка Никиты Уварова из Канска, осуждённого по делу об обучении террористической деятельности. Позже полицейские вычислили преподавательницу по камерам и составили на нее протокол по части 8 статьи 20.2 КоАП. По этому делу 17 мая ей назначили 180 часов исправительных работ.

Кроме того, 2 марта активистка получила 80 часов принудительных работ по делу о неповиновении полицейскому (19.3 КоАП) из-за того, что пыталась помочь девушке, которую задержали за антивоенный пикет 24 февраля.

Лина Костенко (перевод с украинского):

Тут стройных обелисков рота.
Стрижи над кручею стригут.
Тут невысокие ворота
Покой высокий стерегут.
Порядно — имена и даты,
В литую бронзовость вложив —
Лежат усталые солдаты,
Полжизни даже не прожив!
Пусть кто-то к ним придёт с повинной
Или хотя бы поклониться.
Пусть кто-то, в их шеренге длинной,
Припомнит жесты, взгляды, лица.
А может, просто весть от близких
Им принесёт — конверт, слова и…
Здесь на одном из обелисков
Есть даже почта полевая.