Rahvuskonservatiivne uudiste- ja arvamusportaal
Saada vihje: info@uueduudised.ee

Почему член Евросоюза Эстония дорожит союзничеством с США: ЕС никогда не станет геополитической державой

02.07.2021

У нас принято иронизировать по поводу того, что Эстония дорожит дружбой с США, которые находятся за океаном. Но в наш век скоростного интернета, исламского экстремизма, пандемии и сверхскоростных баллистических ракет о расстояниях в качестве аргумента говорить несерьёзно. К тому же исторический опыт Эстонии говорит о том, что никогда не признававшим аннексию Балтийских стран США есть все основания доверять больше, чем соглашательствовавшим с СССР за счёт малых восточноевропейских стран европейским государствам, союз которых и сейчас суров по отношению к своим и лебезит перед чужими, продавая интересы «малых братьев» за газ, понюшку табаку и т.д. Это – одна из причин, почему поглощённый подавлением внутреннего инакомыслия, традиционных ценностей и национальных государств Брюссель не станет центром геополитического гиганта.

Обозреватель Le Figaro, геополитолог и эксперт-международник Рено Жерар пишет: “Несмотря на общие экономические интересы, страны Европейского Союза не ощущают своей принадлежности к общей судьбе».

Евросоюз представляет собой экономическую сверхдержаву, но геополитической державой он так и не стал. ВВП Евросоюза составляет 14 триллионов долларов и практически равен ВВП Китая. Это – один из трёх крупнейших рынков в мире, причём хорошо организованный. Все страны мира хотят торговать с ЕС, и для этого они должны подпадать под унизительные условия его стандартов – медицинских, технических, социальных, экологических. Сегодня не ЕС должен адаптироваться к стандартам других стран – это другие приспосабливаются к его правилам. Евросоюз – вторая по величине финансовая держава в мире после США. Его валюта – евро – имеет хождение во всём мире, Центральный банк ЕС – равный партнёр Федеральной резервной системы США, его кредитоспособность практически беспредельна. Но, несмотря на намерения, выраженные в Маастрихтском договоре 1992 года, ЕС не стал геополитической сверхдержавой, его разобщённые страны не ощущают своей принадлежности к общей судьбе, как мы видели и на саммите в Брюсселе с 24 по 25 июня… Во время миграционного кризиса 2015 года канцлер Германии Ангела Меркель не согласовала с европейскими партнёрами своё роковое решение открыть границы. В условиях турецкой экспансии в Леванте, Средиземном море и на Кавказе ЕС оказался неспособен одёрнуть Эрдогана, который не обращает внимания на недовольные вопли европейцев, но к американцам прислушивается сразу…