Rahvuskonservatiivne uudiste- ja arvamusportaal
Saada vihje: info@uueduudised.ee

Откажитесь от мандаринов

26.11.2021

Берлинский государственный балет отказался в этом году от всех показов “Щелкунчика” как неполиткорректного и расистского.

Вместо этого традиционного для предрождественского балета в Берлине будет идти “Дон Кихот”, где события развиваются в жаркой Испании в совсем другое время года. “Щелкунчик” был поставлен в Берлине в 2013 году российскими хореографами Василием Медведевым и Юрием Бурлакой, обошёлся в полтора миллиона евро и был одним из самых популярных спектаклей в репертуаре театра.

Мариус Петипа, гнусный расист

И.о. директора Берлинского государственного балета Кристиана Теобальд (Christiane Theobald) пояснила газете Berliner Zeitung: “Я убеждена, что мы должны поместить этого “Щелкунчика” в новый контекст, дать новое прочтение этому репертуару”. Вопросы вызвала постановка Мариуса Петипа.

Как сообщаен DW, отменённый в Берлине “Щелкунчик” был реконструкцией оригинального балета 1892 года в постановке Мариуса Петипа для сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. То есть сегодняшний зритель видит на сцене то, что более ста лет тому назад породили танцевальный гений и воображение легендарного танцора и балетмейстера. А ему помимо сказочной мышиной возни под ёлкой привиделись разнообразные экзотические танцы народов мира.

На сцене нельзя семенить ногами – китайцы обидятся

В 2021 году некоторые элементы этой хореографии и вызвали обеспокоенность на родине Э. Т. А. Гофмана (E. T. A. Hoffmann), автора рождественской повести-сказки “Щелкунчик и Мышиный король”, по мотивам которой создан балет “Щелкунчик”.

“Китайский танец показывает стереотипно семенящие шаги. В момент создания хореографии они не вызывали критических нареканий. Но сегодня мы должны это объяснить. Восточный танец с женщинами из гарема и солистом с коричневым макияжем на теле – это сегодня тоже нельзя выносить на сцену без объяснения. В связи с актуальными дискуссиями о том, какой репертуар еще можно показывать в постколониальные времена, мы должны проверить, не будет ли сложностей с постановками в их первоначальной форме”, – пояснила отмену “Щелкунчика” нынешняя глава Берлинского балета Кристиана Теобальд.

«Мойдодыр» Корнея Чуковского надо запретить

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

Берлинский государственный балет еще в 2015 году отреагировал на новые веяния политкорректности – в ответ на жалобы общественности для спектакля “Щелкунчик” перестали красить в черный цвет лица двух детей, выходивших на сцену в роли статистов. С тех пор так называемый “блэкфэйс” в Берлине не практикуется.

В ноябре 2020 года Берлинский балет оказался в центре еще одного скандала. Танцовщица ансамбля тогда публично заявила, что неоднократно подвергалась в театре дискриминации и расовым оскорблениям, особенно со стороны балетмейстера, из-за цвета её кожи. Дело дошло до суда и было полюбовно улажено. Но руководство театра после инцидента пообещало “радикальные изменения” в театре и провело серию дискуссий под названием “Балет для будущего? Нам нужно поговорить!”

Суть их сводилась к тому, допустимо ли показывать сегодня шедевры столетней давности, которые не соответствуют современным нормам политкорректности. Что делать с классическим “Щелкунчиком”, в котором предполагаемые фольклорные номера исполняют отнюдь не восточные танцовщицы и не китайские акробаты? Можно ли еще выпускать на сцену псевдо-индийских храмовых танцовщиц в “Баядерке”? И насколько соответствуют духу нашего времени покорные женские персонажи из потустороннего мира в балете “Жизель”?

Перестаньте выращивать и есть мандарины, потому что севернокитайский или мандаринский язык – самый распространённый в мире, на нём говорит более миллиарда человек, и все они могут на вас обидеться.

Erinevus ei rikasta: Berliini balettiteater German Staatsballett Berlin jättis ära kõik traditsioonilised „Pähklipureja“ jõuluetendused ja tühistas teose ettekanded kogu hooajaks. Pjotr Tšaikovski šedöövri peale kaevati: see olevat solvav mittevalgete rasside jaoks. Tegemist oli geniaalse Marius Petipa poolt 1892. aastal Peterburi Maria teatri jaoks lavastatud versiooni 2013. aasta rekonstruktsiooniga Venemaa lavastajate poolt, see läks maksma üle 1,5 miljoni euro ja oli teatri repertuaaris populaarseim. Ja nüüd kaevati, et see solvab hiinlasi, kuna hiina tantsus vuditakse, laval näidatakse haareminaisi ja üks solist on pruuni lõustaga jne jms. Venemaal võrdsuslased seda keelata ei saa, sest seal näidatakse vastuseks suurt valget slaavi trääsa ja Kalašnikovi, aga allaheitlikke sakslasi tallata võivad ju kõik ja nii palju kui kulub. Nii et loobugem mandariinide söömisest, sest maailma kõige populaarsemat mandariini keelt räägib üle 1,151 miljardi inimese, kes kõik võivad solvuda.