Rahvuskonservatiivne uudiste- ja arvamusportaal
Saada vihje: info@uueduudised.ee

Процесс пошёл: белорусская легкоатлетка Яна Максимова с мужем отказались возвращаться на родину

04.08.2021

Всё больше известных белорусов отказывается возвращаться из зарубежных поездок домой, где они вновь оказались бы в пределах досягаемости для диктатора Лукашенко. Батьке нужно не перегонять нелегалов через литовскую границу, а удерживать их любыми способами, а то скоро некому будет для его режима выращивать картошку и карать граждан.

Теперь уже белорусская легкоатлетка Яна Максимова отказалась возвращаться на родину после инцидента на Олимпиаде с бегуньей Кристиной Тимановской.

«Сейчас там можно потерять не только свободу, но и лишиться жизни», — написала Яна Максимова в инстаграме, решив остаться в Германии, где сейчас находится вместе с семьей. Она заявила, что надеется на продолжение спортивной карьеры, что у неё будет возможность тренироваться и выступать, готовиться к следующим Олимпийским играм. Вместе с Яной Максимовой в Германии остаётся и её муж, Андрей Кравченко, который стал серебряным призёром Олимпийских игр 2008 года в десятиборье.

В июне Яна Максимова выиграла Кубок Белоруссии по многоборьям, но не выполнила олимпийского квалификационного норматива и поэтому не участвует в токийской Олимпиаде. “Долго думая и размышляя, мы приняли решение не возвращаться в Беларусь. К огромному сожалению, сейчас там можно потерять не только свободу, но и лишиться жизни… Здесь есть возможность дышать полной грудью и быть одним из тех, кто борется за свободу своих людей, друзей, родных и близких”, — заявила Максимова.

Из Беларуси выехал и тренер гандбольного клуба “Витязь” Константин Яковлев, который активно участвовал в акциях протеста против Лукашенко. В июне этого года Яковлев был арестован на 15 суток – его задержали 16 июня, когда он вместе с другими спортсменами ехал из Барановичей в Минск.

1 августа Национальный олимпийский комитет Белоруссии снял с Олимпиады в Токио критиковавшую руководство сборной Кристину Тимановскую и потребовал её немедленного возвращения. В аэропорту Токио бегунья-беглянка, которую пытались насильно вывезти из Японии, попросила полицию защитить её, невзирая на угрозы особистов осталась в Японии и получила польскую гуманитарную визу.