Западная пресса зачервивела кремлёвскими троллями

In За рубежом

Новое исследование подтвердило на новом технологическом уровне и без того всем известный факт: российские тролли размещают комментарии к статьям на сайтах западных изданий, стремясь склонить общественное мнение на сторону Кремля, сообщает BBC News.

 Центр изучения преступности и безопасности Кардиффского университета обнаружил, что вебсайты 32 известных изданий в 16 странах мира стали мишенью троллей, в том числе сайты британских Mail Online, Express и Times. По словам исследователей, размещенные на этих сайтах троллями комментарии затем использовались русскоязычными изданиями в качестве основы для статей.

Учёные выявили 242 имеющих отношение к России материала, к которым были опубликованы провокационные пророссийские или антизападные комментарии. Исследователи использовали метод распознавания паттернов для анализа комментариев читателей и установили, что некоторые аккаунты организованным образом размещали прокремлевский контент. Эти комментарии затем подхватывались российскими СМИ, которые на их основе создавали русскоязычный материал под определенным углом, указывающий, какого мнения якобы придерживаются британцы.

Целью публикации этих материалов была демонстрация якобы широкой поддержки западными гражданами России или президента Путина или определенной политики Кремля. Было обнаружено, что один аккаунт менял локацию 69 раз, а имя — 549 раз с момента его создания в июне прошлого года.

Некоторые вебсайты СМИ позволяют читателям голосовать за комментарии, и исследователи говорят, что прокремлевские комментарии получали неожиданно большое количество голосов “за”. Это мы уже десятилетиями прекрасно видим и на примере комментариев, публикуемых rus.delfi.

Среди других вебсайтов, предположительно ставших мишенью российских троллей, исследователи называют американскую Fox News, Le Figaro во Франции, Der Spiegel и Die Welt в Германии и итальянскую La Stampa.

Kokkuvõte: Cardiffi Ülikooli teadlaste grupp uuris Kremli trollide laiaulatuslikku tegutsemist lääne meediaväljaannete foorumites: tuvastati, et trollid kirjutavad kolossaalse hulga Venemaad, Putinit ja Kremli poliitikat ülistavaid ning lääne hoiakuid halvustavaid kommentaare nende riikide elanike nimel ja siis kasutatakse neid kommentaare Venemaal propagandistlike artiklite loomiseks, kus väidetakse, et lääneriikide elanikud toetavad kahe käega Venemaa sise- ja välispoliitikat. On kindlaks tehtud, et seal, kus väljaanded lubavad hääletada kommentaaride poolt, saavad kremlimeelsed postitused lausa ebaloomulikult palju plusse ja on alati ülekaalus (seda me näeme juba aastakümneid ka rus.delfi kommentaariumis). Teadlased nimetavad Kremli trollide sihtmärkide seas sellised väljaanded, nagu Fox News, Le Figaro, Der Spiegel, Die Welt, La Stampa jpt.

Mobile Sliding Menu